Автомобильный аккумулятор - как его выбрать???

Автомобильный аккумулятор - как его выбрать???
В сырое межсезонье автоэлектрика, и в первую очередь автомобильный аккумулятор, держат экзамен на выносливость. 

Затянувшаяся зима с ее экстремальными морозами позади. Пожилые аккумуляторы, из последних сил тянувшие лямку утренних ледяных пусков, просятся на покой. Чтобы не портить себе настроение в теплое время года, многие автовладельцы задумываются об обновлении автомобильного аккумулятора.


Сейчас в гамме продукции аккумуляторных заводов крайне редко можно встретить старые модели автомобильных аккумуляторов полностью обслуживаемого типа. Следующим поколением автомобильных аккумуляторов стали так называемые малообслуживаемые батареи. В составе их свинцовых пластин применяется меньше сурьмы. Газ при зарядке автомобильного аккумулятора из категории малообслуживаемых выделяется гораздо меньше, но долив дистиллированной воды время от времени все-таки требуется. Дальнейшим развитием «аккумуляторостроения» стали необслуживаемые автомобильные аккумуляторы. Запас электролита над пластинами у них больше, чем у предшественниц. Вместе с пониженными темпами «выкипания» это позволяет производителю гарантировать больший срок службы автомобильного аккумулятора. Каждый из перечисленных типов автомобильных аккумуляторовобладает собственными достоинствами и недостатками. Малообслуживаемые аккумуляторы относительно недороги, но требуют периодического контроля за уровнем электролита. Необслуживаемые аккумуляторыдороже, зато рассчитаны минимум на пять лет службы вообще без какого-либо ухода. Необслуживаемые кальциевые автомобильные аккумуляторы благодаря еще более низкому газовыделению обязаны служить пять-семь лет без какого-либо ухода. У них меньше выражено явление саморазряда, что становится особенно заметно на последних годах службы. Но кальциевые автомобильные аккумуляторы больше, чем низкосурьмянистые, боятся глубокого разряда. 

Для отечественных машин и для подержанных иномарок подойдут и малообслуживаемые, и необслуживаемые автомобильные аккумуляторы. Предпочтительней все же малообслуживаемые - они не столь чувствительны к перезаряду. Эти аккумуляторы могут выдерживать глубокий разряд, например, во время длительной работы стартера зимой, когда мотор отказывается заводиться с первой попытки. Контролировать уровень электролита в автомобильном аккумуляторе надо не чаще двух раз в год. Владельцам же новых иномарок, у которых проблем с пуском мотора быть не должно, наряду с необслуживаемыми аккумуляторными батареями можно порекомендовать и кальциевые автомобильные аккумуляторы. На таких авто при отсутствии глубоких разрядов они будут служить очень долго, в полтора-два раза дольше необслуживаемых аккумуляторов

Сроком "свежести" автомобильного аккумулятора специалисты считают примерно три месяца. Залежавшийся аккумулятор лучше не приобретать. Дело в том, что в ожидании покупателей на прилавках или складах они успевают подвергнуться существенному саморазряду. Это снижает общий рабочий ресурс автомобильного аккумулятора. Отсутствие циклов разряда-зарядки, которым аккумуляторная батарея подвергается при эксплуатации на автомобиле, негативно сказывается на состоянии электролита, электродов и снижает фактическую емкость автомобильного аккумулятора.

При низких температурах из-за увеличения вязкости моторного масла и ухудшения условий воспламенения топлива мощность, потребляемая стартером при пуске двигателя, возрастает в 2—3 раза. Время пуска холодного двигателя в сравнении с прогретым увеличивается порой в 10 - 20 раз. Таким образом, низкие зимние температуры предъявляют высокие требования к стартерным характеристикам автомобильного аккумулятора. При температуре электролита –10 С емкость аккумуляторной батареи составляет 80%; при –20 С порядка 66%; при –30 С около 50%; для –40 С только 32% того, что аккумуляторная батарея способна выдать в теплом состоянии. Чаще всего автомобильные аккумуляторы "умирают" потому, что химическая реакция идет не на всю глубину пластины электрода. На ее поверхности образуются мелкокристаллические сульфаты, блокирующие выработку энергии автомобильным аккумулятором

Низкая заряженность аккумуляторной батареи (менее 75% от номинала) может появиться в результате слабого натяжения ремня привода генератора или неисправности генератора, когда при работающем двигателе на выводах автомобильного аккумулятора напряжение составляет менее 13,6 В. Признаки неисправности автомобильного аккумулятора могут появляться не только из-за его дефектов. Например, низкая плотность электролита в одной из банок аккумулятора возникает при доливе в нее дистиллированной воды больше уровня. Когда часто приходится включать мощные потребители - фары, мощную музыку и т.п., желательно раз в месяц проверять степень заряженности автомобильного аккумулятора.

Вечных автомобильных аккумуляторов, как и вечных двигателей, не существует, поэтому, если аккумуляторная батарея автомобиля служит уже 2 - 3 года, ее пора заменить новой. И лучше не дожидаться, пока автомобиль перестанет заводиться. 

Автомобильные аккумуляторы известных марок в рекламе не нуждаются, но, если хочется сэкономить и при этом не пожалеть о приобретении малоизвестного вам брэнда, внимательно рассмотрите автомобильный аккумулятор. Пластины, одетые в специальные пакеты (они видны, если отвернуть заливную пробку), - хороший признак. Эти пакеты защищают автомобильный аккумулятор от короткого замыкания, случающегося из-за осыпания активной массы. Лучше выбрать автомобильный аккумулятор с характеристиками, рекомендованными изготовителем вашего авто. Аккумулятор меньшей емкости и прослужит меньше, и с зимним пуском у него будут проблемы. Автомобильные аккумуляторы большей емкости обойдутся дороже, но будут постоянно недозаряжаться, а значит, и выйдут из строя раньше. К тому же повышенный пусковой ток может сжечь стартер.

Где покупать: на рынке или в магазине?

В последнее время участились случаи подделки автомобильных аккумуляторов. К счастью, большинство левых автомобильных аккумуляторов можно отличить по посредственному качеству корпуса аккумуляторной батареи. К тому же практически на всех подделках отсутствуют информация о стране и заводе-изготовителе, а также дата выпуска. Правильный автомобильный аккумулятор имеет гладкий корпус и выводные клеммы, защищенные от окисления смазкой и с цветными пластмассовыми колпачками сверху. Впрочем, максимально оградить себя от покупки контрафактной продукции (поддельного автомобильного аккумулятора) можно, лишь обратившись в специализированный магазин: там и с выбором помогут, и гарантию дадут.

 Выбрать и купить автомобильный аккумулятор можно здесь.