Обслуживание автоаккумулятора

Автомобильный аккумулятор — это накопитель электрической энергии. В автомобиле его основной задачей является запуск двигателя, именно в момент запуска батарея теряет значительную часть своего запаса энергии. Поэтому если вдруг ваше авто не заводится в течение 5 секунд от начала, то следует выключить зажигание, подождать минуту и повторить попытку снова. Если после трех таких неудачных подходов машина не завелась, то не следует больше мучать стартер и батарею, а нужно искать неисправность. Если будете продолжать попытки и далее, то очень скоро ваша аккумуляторная батарея (АКБ) перестанет выдавать достаточно тока для вращения двигателя и ее придется заряжать от зарядного устройства.

Еще одной из функций аккумулятора в автомобиле является подпитка энергией потребителей тока в то время, когда машина не заведена или же когда в аварийном случае нужно добраться до места ремонта по причине неисправности генератора автомобиля.

Следует упомянуть еще и о таком моменте — на машинах, оснащенных инжекторными двигателями, АКБ выполняет роль стабилизатора напряжения, которое поступает в сеть от генератора. Поэтому не рекомендуется отключать батарею при работающем двигателе, дабы избежать проблем с контроллером.

Все вышеперечисленные нюансы говорят о том, что к состоянию АКБ нужно относиться наиболее пристально.

Автомобильные аккумуляторы бывают нескольких видов, рассмотрим основные 4 из них.

  1. Обслуживаемые – такие батареи встречаются очень редко, производство их не очень велико. Обращаем внимание, что это не те обслуживаемые аккумуляторы, которые мы привыкли видеть. Данный вид батарей имеет существенное количество недостатков, у них слишком высокая цена, корпус таких АКБ выполнен из эбонита и поэтому довольно хрупкий, банки с пластинами сверху заливаются специальной мастикой, которая со временем теряет свои изоляционные свойства, что приводит к ускорению процессов разряда батареи. Так же в них нужно доливать воду примерно через каждые 6 тыс. км. Из положительных качеств является лишь то, что имеется возможность замены блоков пластин, которые опять же нужно где-то приобрести.
  2. Малообслуживаемые – это как раз тот вид батарей, которые мы все и называем обслуживаемыми. Распространены они повсеместно, стоимость их так же варьируется от довольно дешевых до дорогих. Доливать воду в них рекомендуется через 25 тыс. км., если в том есть необходимость.
  3. Гибридные АКБ – имеют все свойства малообслуживаемых, только с улучшенными характеристиками. Решетки плюсовых и минусовых электродов таких батарей выполняются из разных сплавов для достижения высоких пусковых токов. Гибридные аккумуляторы стоят довольно дорого и их достаточно трудно найти.
  4. Необслуживаемые АКБ – сделаны по специальной технологии, благодаря которой расход воды в них снижен практически до нуля. Они не имеют пробок, не требуют никакого обслуживания. С такими аккумуляторами нужно постоянно следить за исправностью электросети автомобиля, за натяжением ремня генератора и ни в коем случае не давать закипеть АКБ от высокого напряжения на клеммах, если вдруг оно появится по причине выхода из строя генератора. Стоимость их сравнима с ценами на хорошие малообслуживаемые батареи.

Обслуживание аккумулятора автомобиля заключается в проверке величины напряжения на клеммах, уровня электролита во всех банках, его плотности и уходе за состоянием корпуса батареи.