Правильная зарядка автомобильного аккумулятора

Как правильно зарядить автомобильный аккумулятор

Если у вас есть зарядное устройство (ЗУ) и вам нужно зарядить «севший» авто аккумулятор, нужно сделать следующее:

  1. В целях безопасности извлекаем батарею из автомобиля (выполняем по инструкции к своему авто) и устанавливаем на ровное место, например на стол, где будет производиться дальнейшая ее зарядка. Все это нужно делать в хорошо проветриваемом помещении и вдали от огня, так как при зарядке выделяется большое количество вредных и легковоспламеняющихся газов.
  2. Если автомобильный аккумулятор обслуживаемый, необходимо проверить плотность электролита в банках, как описано в здесь, а так же убедиться, что его уровень соответствует норме.
  3. Посмотрите на клеммы АКБ, если они окислены или загрязнены, то необходимо их зачистить напильником или шкуркой для улучшения контакта и затем слегка смазать графитовой смазкой или литолом.
    Помните, касаться одновременно обеих клемм напильником нельзя, это может привести к порче АКБ или ее возгоранию
  4. Отверните все пробки с банок АКБ и положите их на отверстия, нужно это для того чтобы в конце процесса зарядки выделяемые газы (кислород и водород) не скапливались внутри а выходили наружу. Просто иногда отверстия в пробках оказываются засоренными и не пропускают их, что может привести к поломке АКБ.
  5. После того как первые шаги сделаны можно приступать к самому процессу зарядки. Согласно инструкции к ЗУ, выполняем его подключение к соответствующим клеммам АКБ: «плюсовой» провод к «плюсу» батареи, обычно он красного цвета, а «минусовой» провод к «минусовой» клемме аккумулятора, обычно он черного цвета.
    Если по инструкции к зарядному устройству оно должно быть отключено от сети в момент подключения к батарее, то теперь самое время его включить в сеть, и опять же следуя инструкции настроить необходимый режим зарядки.

Время зарядки аккумулятора в среднем составляет 10-12 часов, это зависит от его состояния, емкости и степени разряженности. Проверить работоспособность аккумулятора всегда можно нагрузочной вилкой. Теперь хотелось бы рассказать какие бывают методы зарядки автомобильного аккумулятора и каковы их отличия.

Заряд автоаккумулятора при постоянстве тока.

Ток зарядки автомобильного аккумулятора

Данный метод заключается в поддержании постоянной величины зарядного тока на клеммах АКБ. По правилам эта величина должна равняться одной десятой емкости батареи, например если у нас аккумулятор 6СТ 55 то заряжать его нужно постоянным током, равным 5,5 Ампер. Недостатком такого метода может быть то, что для поддержания постоянства тока необходимо вручную корректировать это значение примерно каждые два часа с начала зарядки, так как со временем оно уменьшается. В современных ЗУ имеются встроенные электронные механизмы стабилизации величины тока в автоматическом режиме.

Заряд авто-аккумулятора данной величиной продолжается до тех пор, пока зарядное напряжение на клеммах не увеличится до величины 15-15,5 Вольт, за этим следят по показаниям встроенного вольтметра заряжающего устройства. При таком напряжении начинается активное кипение электролита в банках АКБ (процесс выделения газов из электролита похож на кипение воды, поэтому и получил такое название), сопровождающееся обильным выделением газов. Наступает момент, когда уровень тока для обслуживаемых АКБ уменьшают в два раза, в нашем случае до 2,75 А, а вот для необслуживаемых батарей его нужно снизить в 4 раза.

Заряд автоаккумулятора при постоянстве напряжения. Напряжение зарядки автомобильного аккумулятора

Данный метод подразумевает производить зарядку АКБ постоянной величиной подведенного к ней напряжения. Величина напряжения зарядки автомобильного аккумулятора зависит от степени его разряженности, а так же от его износа. Производители рекомендуют придерживаться величины 14,4 – 14,8 Вольт, что немного ниже величины, при которой происходит закипание электролита.

При таком способе зарядки напряжение автомобильного аккумулятора постепенно приближается к напряжению заряда, а ток, протекающий по цепи, уменьшается и когда его величина будет меньше 1 А следует повысить напряжение заряда аккумулятора до уровня 15-15,5 Вольт, это позволит более качественно провести зарядку.

Недостатком такого метода является сложность точного определения необходимой величины напряжения заряда, ведь если оно будет занижено – батарея зарядится не полностью, а если завышено – последует закипание АКБ и ее перезаряд.

Напряжение аккумулятора автомобиля в полностью заряженном состоянии должно составлять 12,7В.

Вот это два основных метода зарядки АКБ, иногда их сочетают, и такой подход называется комбинированным.

Приобретайте зарядное устройство СТЕК в нашем интернет-магазине. Мы поможем Вам его подобрать и если необходимо доставить. Доставка осуществляется по Москве, Московской области и по России.