АКБ — как выбрать автомобильный аккумулятор?

Как выбрать аккумулятор?

Первое, с чем следует разобраться – это типы и виды аккумуляторных батарей.

Из всего многообразия аккумуляторов, правильно выбратьдля своего автомобиля достаточно непросто

Виды автомобильных аккумуляторов

Автомобильные аккумуляторы бывают трех видовобслуживаемые, частичного обслуживания и необслуживаемые.

Первый вид в настоящее время встречается очень редко. Корпус батарей выполнен из эбонита, снаружи герметизируется, например, мастикой. В таких аккумуляторах существует возможность замены любого элемента.

Аккумуляторы частичного обслуживания являются наиболее распространенными. Суть обслуживания таких батарей сводится лишь к поддержанию необходимого уровня электролита и контроля его плотности.

Частично обслуживаемый аккумулятор, на немприсутствуют пробки

Необслуживаемый аккумулятор не требует какого-либо вмешательства человека навсем протяжении срока службы. В них применяется особая конструкция пластин исистемы конденсирования. Такие батареи признаются самыми качественными насегодняшний день, поэтому цены на них весьма высоки.

Кроме этого, аккумуляторы различаются по технологиям, используемым в ихпроизводстве:

  • Традиционные батареи – свинцово-кислотные. В них электролит представляет собой смесь аккумуляторной серной кислоты и дистиллированной воды. Среди достоинств такого типа аккумуляторов стоит выделить их невысокую стоимость, полное отсутствие «эффекта памяти», а также низкий саморазряд.
  • Более современная – AGM-технология. Потери активного вещества на пластинах при таком типе производства сведены к минимуму, поэтому обеспечиваются высокие мощностные характеристики и более продолжительный ресурс. При выборе аккумулятора для авто стоит учитывать, что AGM-батареи рекомендованы к применению на автомобилях, оснащенных системами рекуперации энергии при торможении и многочисленными потребителями электричества.
  • В гелевых АКБ электролит загущается до определенной консистенции при помощи силикагеля. Такие аккумуляторы, равно как и AGM-батареи, способны обеспечивать большую силу тока в сети независимо от степени разряда. Как правило, гелевые аккумуляторы – необслуживаемые.

Наиболее современный тип — гелевый аккумулятор

Все батареи, исходя из их габаритов, можно разделить на триосновных стандарта:

  • Европа. Этими аккумуляторами комплектуются автомобили, поставляемые на европейский рынок;
  • Азия. Преимущественно для автомобилей японских и корейских марок;
  • Америка. Используются в автомобилях американских брендов, мало чем отличаются от европейских.

Расположение клемм на корпусе батареи также играет не последнюю роль.
Оно может быть прямым или обратным. Для большинства автомобилей характерна прямая полярность, при которой положительная клемма находится слева, а отрицательная – справа. Аккумулятор при этом находится в положении «клеммы ближе к нам».

Если не учесть расположение клемм, то можетне хватить длины провода до клеммы аккумулятора

Размер клемм у аккумуляторов стандартов Европы и Азии также разный. У европейского АКБ положительная клемма имеет 19,5 мм в диаметре,отрицательная – 17,9 мм.Для Азии эти значения составляют 12,7 мм и 11,1 мм соответственно.

Емкость и пусковой ток авто аккумулятора.

Это две наиболее важные характеристики автомобильных аккумуляторов
Емкость аккумулятора определяет количество энергии, отдаваемой им за единицу времени. Автомобильный АКБ считается полностью разряженным, если напряжение на клеммах составляет примерно 11 В. Число, указанное в маркировке аккумулятора указывает его емкость при +25°С и токе двадцатичасового режима разряда.

Но какой аккумулятор выбрать, чтобы он соответствовал требуемой емкости? Можно особо не задумываться и брать тот, который рекомендован заводом-изготовителем. Ставить батареи с меньшей емкостью крайне не рекомендуется. Ее может не хватить для запуска двигателя морозным зимним утром,а также будет нарушена нормальная эксплуатация всех электроприборов автомобиля.

Можно выбрать емкость больше, но не особо увлекаясь. Здесь главное следить за тем, чтобы аккумулятор вошел в предназначенное для него место под капотом автомобиля. В среде автомобилистов бытует мнение о недопустимости установки аккумулятора большей емкости, нежели рекомендуемая, аргументируя это тем, что батарея будет постоянно недозаряжена. Однако это не так. Энергия, потраченная на запуск двигателя, не зависит от емкости АКБ, а соответственно будет с легкостью восполнена генератором за то же время. Также опасения вызваны возможностью быстрого сгорания стартера, что не является правдой. Ток,потребляемый стартером, зависит только от характеристик самого стартера и условий пуска двигателя. Как видите, емкость здесь не играет роли. Для районов с холодным климатом установка АКБ повышенной емкости даже рекомендуется,поскольку на более емких батареях уменьшается просадка напряжения при длительном пуске двигателя, повышается надежность и срок службы аккумулятора.

Что такое пусковой ток?

Это максимальная величина тока, который способен отдавать аккумулятор для запуска двигателя в течение 3-30 секунд при температуре −18°C. Пусковой ток –это относительная величина. С возрастом АКБ теряется ее емкость, а значит и значение пускового тока становится меньше. Задумываясь над тем, какой аккумулятор лучше выбрать, старайтесь отдавать предпочтение батареям с хорошим запасом пускового тока. Например, если для прокрутки стартера требуется 250 А,то выбирайте аккумулятор с пусковым током не менее 350 А.
Стоит заметить, что для автомобилей с дизельным двигателем емкость аккумуляторной батареи, а также ее пусковой ток должны быть на порядок выше,чем у бензиновых собратьев.

Покупка аккумулятора – дело ответственное.

В настоящее время существует множество разновидностей и типов аккумуляторных батарей, в них легко запутаться. Проще всего купить аккумулятор для авто с теми же характеристиками, что и отработавший. В Интернете достаточно много сайтов,которые предлагают выбор аккумулятора по марке автомобиля. То есть вы выбираете марку, модель и модификацию своего автомобиля, а вам выдается рекомендуемый тип батареи с требуемыми характеристиками.
Многие автомобилисты руководствуются мыслью, что лучше всего дорогой импортный аккумулятор. Но зачастую такие батареи произведены для Европы, где климат мягче. Дело в том, что в составе сплава клемм используются разные металлы и добавки, в результате чего такие АКБ теряют свою емкость и раньше выходят из строя в суровом климате российских регионов.

Не последнюю роль в выборе автомобильного аккумулятора играет производитель и цена. На нашем рынке наиболее популярны аккумуляторы Bosch, Varta, Energizer, Cил. Аккумуляторы Vartaи Bosch – по сути один немецкий бренд, производятся на одном заводе, только на разных линиях. Стоимостью они почти не отличаются.

Какой аккумулятор лучше для авто? Однозначного ответа на этот вопрос вы нигде не найдете. У каждого типа АКБ есть свои плюсы и минусы. Одни способны давать высокие пусковые токи и обладают хорошей емкостью, однако могут бояться полного разряда. Другие – наоборот. Поэтому при выборе аккумулятора для авто вам нужно учитывать условия его эксплуатации, среднюю температуру в вашем регионе и требования, которые вы предъявляете к батарее.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *